УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Законопроект о внесении изменений в Закон "О лотереях" (2010 год)
Законопроект о внесении изменений в Закон "О лотереях" (2010 год)
(lana)
12 июля 2010 г., 16:00
Законопроект № 293749-5, принят во втором чтении 07.07.2010.

Выдержки: всё, что касается только стимулирующих лотерей:

2) статью 3 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.»;

5) статью 9 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.»;

5. Не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей.
(lana)
12 июля 2010 г., 16:18
Вот так совершенно неожиданно законопроект, который изначально регулировал изменения в отношении проведения государственных лотерей "переквалифицировался" и теперь вводит ограничения и для стимулирующих лотерей.

Это один из редких случаев, когда законопроект меняется настолько сильно в третьему чтению.
(lana)
28 июля 2010 г., 15:54
Сегодня Президент российской Федерации подписал проект (№ 293749-5) Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (далее - Закон). К пятнице, скорее всего, он уже будет опубликован в официальном источнике (как правило, это «Российская Газета»), а значит возможность провести стимулирующую лотерею с использованием лотерейного оборудования (в том числе компьютерной программы, лототрона) сохранится вплоть до 31 декабря 2010 года лишь для тех Организаторов стимулирующих лотерей, которые успеют подать Уведомление о проведении стимулирующей лотереи в уполномоченный государственный орган исполнительной власти до момента вступления Закона в силу, что произойдет в течение 10 календарных дней с момента опубликования Закона. Таким образом, времени осталось немного — до 8-9 августа 2010 г.

(lana)
28 июля 2010 г., 16:09
Анализ:

Анализ планируемых поправок к Закону "О лотереях" в части изменений норм о стимулирующих лотереях

На днях (09.07.2010) Государственная Дума Российской Федерации во втором чтении приняла проект (№ 293749-5) Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях», направив его без проведения третьего чтения на рассмотрение в Совет Федерации, где уже 12.07.2010 Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности дал рекомендации относительно обязательного рассмотрения проекта и вынес предложение о его одобрении, подготовив соответствующее заключение.

Таким образом, принятие и подписание данного законопроекта, скорее всего, уже не за горами, а значит уже можно говорить о назревшей потребности в том, чтобы разобраться в тех нововведениях, которые последуют вслед за вступлением рассматриваемого закона в силу.

Сразу оговоримся, в рамках настоящего исследования нас интересуют именно вопросы, связанные с регулированием деятельности по организации стимулирующих лотерей в разрезе именно возможности использования при их проведении лотерейного оборудования (помимо указанных моментов законопроект затрагивает также и положения Федерального закона «О лотереях» (далее — Закон о лотереях), регламентирующие организацию и проведение государственных лотерей, а также нормы, связанные с предоставлением отчетности о проведении лотереи).

Итак, из всех положений рассматриваемого законопроекта для нас принципиальное значение имеют следующие два момента:

1. При проведении стимулирующей лотереи запрещается использование лотерейного оборудования.

Согласно действующей редакции Закона о лотереях (п. 14 ст. 2) под лотерейным оборудованием понимается оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Соответственно, при буквальном толковании положений законопроекта на использование любого оборудования, в том числе и лототрона (прозрачного барабана, оснащенного механизмом для перемешивания посредством прокручивания барабана вокруг своей оси помещенных в него предметов), законодатель накладывает вето.

2. Запрещается проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и/или подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.

Далее, законопроект предлагает исключить возможность внесения в Условия стимулирующих лотерей положений, позволяющих совершать участникам стимулирующих лотерей действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и/или подарков.

Итак, здесь законодатель дает некие уточнения, согласно которым запрещается использование не любого лотерейного оборудования, а только лишь того, которое используется именно для определения выигрышей и (или) их получения.

Таким образом, не совсем понятно, зачем законодателю вводить уточняющую норму, смысл которой в принципе охватывается понятием, данным в Законе о лотереях применительно к лотерейному оборудованию.

Плюс к тому здесь необходимо учитывать определение розыгрыша призового фонда, содержащееся в Законе о лотереях, согласно которому процедура розыгрыша должна быть основана на принципе случайного определения выигрышей, и в ее процессе должны определяться выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши.

Данное определение представляет для нас интерес и ценность в той связи, что Закон прямо указывает на необходимость выбора в процессе розыгрышей именно победителей наряду с подлежащими выдаче выигрышами.

Законопроект же содержит запрет на использование оборудования, с помощью которого будет происходить именно определение выигрыша (его вида, категории, размера), а также его получение.

Вот как раз-таки именно такое оборудование и используется всеми фирмами, занимающимися нелегальной ныне организацией игорного бизнеса вне игорных зон под видом стимулирующих лотерей.

Проанализировав в совокупности положения рассматриваемого законопроекта и действующего Закона о лотереях, можно сделать вывод о том, что законодатель все же основной целью внесения правок видит именно исключение любых возможностей для организации и проведения стимулирующих лотереи, по факту выливающихся в ведение обычного игорного бизнеса.

И здесь мы в силах лишь ждать принятия законопроекта в окончательной редакции (возможно будут внесены некие уточнения), а также первых решений уполномоченных государственных органов (в том числе и запретов на проведение симулирующей лотереи, содержащих мотивированные обоснования их вынесения).

Однако, даже при принятии законопроекта в том виде, в каком он сейчас направлен на рассмотрение в Совет Федерации и прослеживании тенденции правоприменительной практики в сторону запрещения проведения стимулирующих лотерей, планируемых к проведению с использованием специальных компьютерных программ, лототрона, само по себе проведение стимулирующих лотерей остается возможным, ведь, в принципе, данный законопроект стимулирующие лотереи как таковые не запрещает, а лишь возвращает их тому первобытному состоянию, которое можно было наблюдать до начала внедрения компьютерных технологий в эту сферу.

Итак, при наличии выше озвученных факторов проведение тиражных стимулирующей лотереи возможно, но только с использованием оборудования, специально не изготовленного для этих целей и не оснащенного механическими, электрическими, электронными или иными техническими устройствами. К таковым можно отнести только лишь мешок, коробку, причем без какого-либо механизма перемешивания (иначе это можно будет признать уже лототроном!).

Также не стоит забывать о возможности проведения розыгрыша стимулирующей лотереи иным, не указанным в Законе о лотереях, способом: такая возможность предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона о лотереях, и подтверждена Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-5319/05-АК от 03.06.2005 по делу № А40-7563/05-17-77 (ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» против Министерства финансов РФ). В качестве примера проведения стимулирующей лотереи «иным способом» можно привести осуществление розыгрыша с использованием в качестве факторов, определяющих выигрышные номера (например, полученных ранее тех же самых скретч-карт), сведения о показателях, которые должны иметь объективную природу и которые могут быть подтверждены каким-либо официальным органом, в частности, о температурном показателе в заранее определенном месте и время согласно данным Росгидрометеоцентра, о курсе доллара США (например, первые несколько цифр после запятой), установленный Центробанком РФ, и т. д. и т. п. Так, ничто не запрещает прописать в Условиях стимулирующей лотереи проведение розыгрыша, в результате которого выигравшим будет признан Участник, получивший в установленном Условиями стимулирующей лотереи порядке скретч-карту с номером, две последние цифры которого совпадают с температурным показателем в г. Москва в 15:00 по московскому времени согласно данным Росгидрометеоцентра.

Ну и, конечно же, никто не отменял понятия "бестиражная стимулирующая лотерея", которая в принципе может быть проведена только лишь с помощью каких-либо носителей, содержащих информацию о выигрыше (скретч-карты, всевозможные вкладыши в упаковку товара, крышки от бутылок с нанесенными на их внутреннюю сторону надписями, свидетельствующими о выигрыше и т. д. и т. п.).

Также немаловажным можно считать введение законодателем ограничения по количеству розыгрышей: проведение розыгрышей невозможно чаще, чем один раз в сутки.

И здесь опять-таки несложно проследить истинную цель законодателя - запрет на использование именно игорного оборудования, действующего под видом лотерейного, которое и предполагает проведение ежеминутных ежесекундных розыгрышей...

Подводя итог всему вышесказанному, не стоит забывать и о том, что согласно статье 2 рассматриваемого законопроекта те, кто направил Уведомление о проведении стимулирующей лотереи, сведения о которой были внесены уполномоченным органов в соответствующий реестр лотерей, смогут закончить проведение такой лотереи в срок до 31 декабря включительно.

Однако и здесь мы выходим на некоторую неопределенность: по истечении указанного срока проведение таких лотерей в принципе должно быть прекращено, или же будет некая процедура приведения механик таких лотереи в соответствие с требованиями обновленного Закона о лотереях, например, посредством внесения соответствующих изменений в зарегистрированные Условия стимулирующей лотереи??? На настоящий момент Закон о лотереях не предусматривает такой возможности...

Ответ на этот вопрос, полагаю, мы также сможем получить только после подписания рассматриваемого законопроекта Президентом Российской Федерации и по мере формирования применения уполномоченными государственными органами новой редакции Закона о лотереях.


Источник: Русские Стимулирующие Лотереи
Литвин Валерия
(lana)
10 августа 2010 г., 20:29
Смотрите более подробнее: http://rusloterei.ru/content/view/646/

Краткие тезисы:

Итак, рассмотренные новеллы лотерейного законодательства, кратко можно охарактеризовать следующим образом.

Законодатель ввёл ряд положений в лотерейное законодательство, которые предоставляют гослотереям серьёзные преференции по сравнению с остальными игроками лотерейного бизнеса.

Законодатель пошёл на нарушение регламента принятия законопроектов и поторопился изменить концепцию Законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении, с целью активизации борьбы с нелегальными игорными заведениями.

Однако, в первую очередь, удар нанесён по рекламному рынку, так как возможности проведения розыгрышей стимулирующих лотерей теперь серьёзно ограничены, а все лотереи, уведомление по которым было подано до 10.08.2010, должны быть завершены до наступления 2011 года.

Во вторую очередь, удар нанесён по тиражным лотереям, причём как негосударственным, так и государственным – организаторы этих лотерей вынуждены идти на осознанное нарушение закона, предъявляющих специальные требования к лотерейному оборудованию.

 Всё это свидетельствует о том, что в России в настоящий момент складывается тенденция борьбы с правонарушениями не путём построения эффективной системы их выявления и пресечения (что должны обеспечивать правоохранительные органы), а путём утверждения запретительных мер, которые негативно сказываются, в первую очередь, на добросовестных предпринимателях. Ведь, если посмотреть на судебную практику, складывающуюся к моменту принятия поправок, правоохранительные органы, которые прилагали соответствующие усилия, вполне успешно выявляли и закрывали в судебном порядке нелегальные игорные заведения. И действующего на тот момент законодательства было вполне достаточно!

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100